Кассовая техника подключается к ОФД с целью передачи данных обо всех продажах и предоставлении услуг от организации в ФНС.
При каких условиях организация соответствует ФЗ-54:
- Имеется онлайн-касса и устройство для печати БСО.
- В кассе установлен ФН, который преобразует данные для Налоговой службы.
- Договор с ОФД.
- Регистрация ККТ в ФНС.
- Подключение кассы к интернету.
- Выдаются чеки либо БСО согласно установленным требованиям, отправляются на телефон либо электронную почту покупателю.
Так что же такое ОФД? Это посредник при передаче данных, однако, за свои услуги он будет брать определенную сумму денежных средств.
Штрафы за нарушение Федерального закона №54
Должностные лица | ИП | Юридические лица | |
Отсутствие ККТ | 10 000 руб. | 10 000 руб. | 30 000 руб. |
Повторное нарушение закона | Дисквалификация на 1-2 года | Приостановка деятельности на 90 суток | Приостановка деятельности на 90 суток |
ККТ не соответствует обновленным требованиям | 1500-3000 руб. | 5000-10000 руб. | 5000-10000 руб. |
Непредставление данных в ФНС либо нарушение сроков | 1500-3000 руб. | 5000-10000 руб. | 5000-10000 руб. |
Отсутствие печатного или электронного чека | 2000 руб. | 10000 руб. | 10000 руб. |
Принцип работы ОФД
Цепочка взаимодействий:
- Оплата товара покупателем через кассовый аппарат или устройство печати БСО.
- Фискальные данные о продаже отправляются на ФН, где преобразовываются и возвращаются в кассу.
- Касса направляет данные в ОФД с помощью интернета-соединения. ОФД обрабатывает фискальные данные, затем направляет ее в Налоговые органы.
- Налоговая проверяет информацию, регистрирует покупку, отправляет свое одобрение ОФД, а оператор – в кассу.
- Касса распечатывает чековый документ.
Что нужно учитывать при выборе ОФД?
После того, как мы поняли, что такое ОФД, попробуем разобраться, как правильно его выбрать.
Список операторов утверждается государством и постоянно пополняется. ОФД, с которым вы заключили договор, должен обязательно быть в этом списке!
Для того чтобы точно понять, что такое ОФД и каким критериям он должен соответствовать, запомните: такая организация должна обладать немалыми мощностями и ПО, чтобы обрабатывать фискальную информацию, иметь лицензию и специальные помещения. Оператор также защищает и хранит фискальную информацию.
Итак, на легальность работы мы проверили оператора, теперь выясним цены на подключение к ОФД. Их можно уточнить на сайтах операторов. Как правило, стоимость зависит от функциональных возможностей, которые может предложить оператор, примерный диапазон цен: от 3 000 до 40 000 рублей.
Не рекомендуется начинающему бизнесмену выбирать самый дорогостоящий тариф. Всегда смотрите по ситуации. Возможно, вы встретите оператора, который предложит бесплатный период предоставления услуг без ограничения функций.
Цена на обслуживание в ОФД зависит от срока, на который вы будете составлять договор – 13 (около 3000 руб.), 15 (около 3500 руб.), 36 (около 7000 руб.) месяцев.
Самые популярные ОФД: Эвотор, Контур, Яндекс, СБИС, МТС. Недавно этот список пополнил Магнит.
Зачем покупателю требуется чек в электронном виде?
Дело в том, что бумажный чек может потеряться, на нем может выгореть краска, а электронный хранится долго, что исключит вероятность возникновения недоразумений между покупателем и продавцом. Также их можно будет использовать при заявлении о налоговых вычетах в онлайн-режиме.
Чтобы получить электронный чек, покупатель должен предоставить номер телефона или e-mail до непосредственного расчета. Каждый чек должен в обязательном порядке иметь QR-код!
Какие проблемы могут возникнуть при работе с операторами
Разберем самые частые проблемы:
- Информация не направляется в ОФД. В этой ситуации торговлю необходимо приостановить, поскольку вы нарушаете законодательство! Что можно сделать? Проверить интернет-связь, работу ФН, уточнить у оператора есть ли неполадки в системе, выполнить перенастройку кассового устройства.
- Оператор не отвечает либо период ожидания превышает. Часто такое случается при установке нового ПО. Для этого нужно будет переустановить драйвера.
- Покупатель не получает электронный чековый документ. Здесь проблема заключается в системе работы самого оператора. Разрешайте вопрос с ним.
- Нет аналитических данных в Личном кабинете оператора. Если эта услуга входит в ваш тариф, то здесь проблема снова в операторе.
- Невысокое качество работы техподдержки. Здесь нужно немного потерпеть, поскольку работа всех онлайн-касс еще не вошла в нужное русло.
- Оператор не выдает первичные документы. Проблема в том, что операторов на российском рынке мало, а клиентов – очень много. Возможно, они просто не успевают все подготовить. Договоритесь о передаче копий по электронной почте, а после уже требуйте и оригиналы.